"Смотри, этот май состоит из чувств, которым внутри горячо и тесно. Ты знаешь, что я о тебе молчу сильнее и дольше любого текста. Мой мир, так привычно дающий крен, когда его шторм на волне качает, скрывается в сильной твоей руке, ложащейся мне на бедро ночами. Моя невесомость во мне болит, я снова решаю знакомый ребус, спасаясь у теплой твоей земли от невозможно большого неба. И эта дорога с тобой — легка, мы неразлучны, читай: едины, мне тебя впитывать по слогам и продолжать тебя — нашим сыном…
Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно.
Я берегу их.
И я молчу.
Сильнее и дольше любого текста."
(с) Кот Басё

"Даже если Бог достал тебя из глубин,
Если он тебя из тысячи выбирал,
Ты не знаешь смерти, если ты не любил.
И не знаешь жизни, если не умирал."
© Кот Басё

"Подо мною молчит пыль, надо мною звенит степь, мой народ у меня был, а теперь не найти стен, оседает курган – в прах, забывается слов вкус… Победивший в бою – прав, не погибший в бою - трус. Как вы, сестры мои, как? Где ты, радость моя, где? Слишком искренне жрец лгал – словно знал, что придет день. Видят боги, рвалась в бой, на коне закипал пот, но прижавшись к земле лбом, на закате ушла под. Вот копье, да к чему мне? Вот и лук, да колчан пуст, потемнела колец медь, зарастает травой путь, время вороном вьет круг, по легендам идет счет… Слишком в небо подъем крут, да и небо теперь – чье? На ладони истлел знак, даже имя твое – тень. Как вы, сестры мои, как? Где ты, радость моя, где? Почему не звенит сталь, почему не идешь ты? Или голос чужим стал, или поле укрыл дым, или клятвы твои – псам, или вера моя – враг … Тяжело умирать там, но еще тяжелей – так. Слишком метко стрелок бил. С кем ты, радость моя, с кем?
Подо мною молчит пыль.
Надо мною звенит степь."
© Кот Басё, 2010

"Сколько вас, решающих, как мне жить,
что мне делать, кому присягать на верность?
Быть своей, оставаясь среди чужих,
стало делом слишком обыкновенным.
Нынче город сумрачен и зловещ,
накрывает всех нас тяжелой дланью.
Я
умею
быть
вещью,
поскольку вещь -
это то, что требует обладанья."
© Кот Басё, 2012

"Этот кит называется Моби Дик. Океан огромен, а мир велик, на волнах качаются корабли, приготовь гарпун и смотри на воду. Закипает черной смолой вода, вспоминай его и смотри туда, это он приснился тебе тогда и унес в глубины твою свободу. Так дождись его здесь, на чужом ветру и всади в него, наконец, гарпун, пусть он злится, бьется, идет ко дну, только больше твои корабли не тронет... Почему ты медлишь, зачем стоишь, почему над штормом такая тишь?..
Ты с морскими духами говоришь, Моби Дик плывет и корабль тонет."
(с) Кот Басё

"Хищно и нервно, лаская деревья ветром, весна февралю объясняет, что время - вышло. Ее повелитель станет рабом к рассвету, ветер целует плечи, спускаясь ниже, тонкими пальцами ветер играет с телом, дрожь отдается стоном ключичных ямок … Весна обещает чувства – ведь ты хотел их, ведь ты ее брал - неистово и упрямо, пощечины снега, волосы – на запястье, ты не давал ей вскрикнуть, сдирая кожу… Ты думал, что знаешь, как обладают счастьем, но понял что это все-таки невозможно. Остались минуты последней покорной ночи, в которой тайфуном скоро проснется сила… Ты понимаешь, что это значит – кончить, лови эти выдохи – помнишь, как ты просил их?.. Смотри, как она, нагая, ложится рядом, и ветром тебя стирает с лица постели. Весна покоряет, правит, пронзает взглядом, весна тебе мстит за выстрелы и метели, за мрак равнодушия, за ледяные крыши, за все соответствия сущностям и стандартам…
Весна февралю объясняет, что время – вышло.
И ветер сплетается в нежном дыханье с мартом".
(с) Кот Басё

"Давай это будет город. Приморский, южный, в котором начало осени незаметно, в котором свободно, поскольку уже не нужно себе объяснять привязанность к километрам, зависимость от дороги и направлений, желание стать раскованным и крылатым… Давай это будет город блаженной лени, осеннего солнца, горького шоколада, спокойных прогулок, тропинок, любимых песен, играющих кошек, целующих небо чаек… Давай это будет город как – будто – вместе, такой долгожданный, странный, необычайный, чтоб все – до детали – вписалось в его окружность - ворчанье прибоя, листва на скамейке в сквере…
Давай это будет город. Приморский, южный. В который ты тоже уже начинаешь верить".
© Кот Басё

"Она пахнет мужским Кензо и адреналином, научилась в жизни взвешивать каждый грамм. У нее ботфорты – 3 пары – ходить по спинам и одни кроссовки – бегать в них по утрам. Она чья-то находка, тайна, жена и мама, она может – коньяк, бездорожье, шипы и грязь. Но когда она в воскресенье подходит к храму, с колокольни ей голубь машет крылом, смеясь. Она знает так мало, но знает довольно точно, и стихи не расскажут главный ее секрет… Между прочим, привычка ложиться в 12 ночи – это просто побочный, вынужденный, эффект. Вы ей пишете в личку – а как, мол, и что имели, препарируя тексты, копаясь в ее душе. У нее камасутра вышита на постели и Харлей непременно пропишется в гараже. Она помнит и вальс во дворце с золотыми люстрами, и как выла от боли, случаем спасена…
Эта девочка слишком
слишком
умеет чувствовать…
И что платит за это – знает она одна."
© Кот Басё

"А такой весны у нас не было сотни лет. Из дремучего леса выйти в морской простор, и смотреть в синеву, и лежать на своей земле, за рассветные нити крепко держать восток. То ли змеем узорчатым, солнечным, огневым, то ли птицей причудливой, праздничной, золотой - отпускать его выше моря и синевы, проводить по звенящей радуге над водой. А такой весны у нас не было с тех времен, когда мы отличались отблеском в именах. А теперь у нас имена – молоко и мёд, ароматы трав заповедных, игра вина. Здесь и время течет по-другому, и слог – иной. Никогда не зовут сестрой, но зовут – своей, здесь такая музыка льется – не нужно нот, чтобы стать ее частью и покориться ей. За широкие реки ходила искать огня, за высокие горы водила несущих свет. А теперь ее сила вовек бережет меня. Я смотрю в синеву, лежу в молодой траве. Над тюльпановым деревом воздух дрожит струной, и одна поет, а другая толкует сны…
Человек, который останется здесь со мной, сотни долгих лет дожидался такой весны."
(с) Кот Басё, 2014.

"Я хочу тебе сниться – без нелепых предлогов, без замков и паролей, без звонков и советов, я хочу проникать в твои сны понемногу, сквозь закрытые веки согревающим светом, растворяющим звуком, осторожным касаньем, поцелуем и вдохом, отпечатками пальцев… Я хочу заходить к тебе в сон, воскресая, наполняясь тобой, и в тебе оставаться, прорастать, принимать твои теплые соки, распускаться цветком, раздвигая границы ощутимого мира… Ты не знаешь, насколько я люблю тебя."
© Кот Басё

"Давай загадаем желание сбыться, встретиться, где-то столкнуться лбами, в списке попасть на одну страницу, к одной иконе прильнуть губами, давай почувствуем это «вместе», нутром, молекулой миокарда, давай случайно — в пролетах лестниц, на полке старенького плацкарта, на фотокарточке летних улиц из «полароида» иностранца; давай загадаем, чтоб нас вернули — и наконец-то начнем сбываться!"
© Кот Басё

"Говорит: мы станем цветами, пройдем сквозь плиты, перестанем бояться карающего огня. Говорит: я отыщу тебе мескалито, а ты попробуешь приручить его, как меня. И смотрит, смотрит, пытается видеть сущность, до самого дна ныряет в ее зрачки. Но страждущий растворяется в отдающем и там, в глубине, заглатывает крючки. Коварные, острые, тоньше любого жала, под кожу легко впускающие шипы. Вот, эта земля никогда тебя не держала. Вот, это уже совсем не земля, а пыль. Рассыпаться в прах, но так и не видеть праха, пустыня хранит молчанье, растет пейот. А мескалито не хочет чужого страха, когда танцует с тем, кто ему поет. И сколько обличий у боли, и сколько видов у дикой любви, входящей в его состав? Но встретив однажды, он больше ее не выдаст, и ты не узнаешь, каким никогда не стал.
Да будет все истинным, да превратится в танец. В кого я вселюсь и кем обернусь еще? Ты просишь цветов - мы станем с тобой цветами. Ты хочешь найти меня – так начинай отсчет."
(с) Кот Басё

@темы: (с), стихи